Сложность. Разум. Постнеклассика
Электронный научный журнал

Биологические науки
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК
Ратушняк А.С., Запара Т.А., Проскура А.Л. 1

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Конструкторско-технологический институт вычислительной техники СО РАН

Резюме:

На основе анализа многочисленных данных, мы разработали модель входа нейрона - синапса ключевого элемента процессов обучения и памяти. База данных и структурная модель систем пирамидного нейрона гиппокампа созданы с использованием технологии GeneNet. Интерактивное графическое представление много-численных экспериментальных данных облегчает их синтез в концептуальные знания о принципах и молекулярных механизмов функционирования нейронов - основных элементов когнитивных систем. Анализ построенных интерактомов синаптических процессов и полученных экспериментальных данных позволяет высказать пред-положение, что в процессе обработки рецептивных сигналов в самом синапсе может происходить их ассоциация и определение функциональной значимости. Это существенно расширяющие представления о функциях синапса и нейрона.

Ключевые слова: когнитивные процессы, обучение, память, ранняя фаза долговременной потенциации, пирамидные нейроны поля СА1 гиппокампа, дендритные шипиковые синапсы, глутаматные рецепторы, малые ГТФ-азы, актин-связывающие, скаффолдные белки.


Библиографическая ссылка

Ратушняк А.С., Запара Т.А., Проскура А.Л. 1 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК // Сложность. Разум. Постнеклассика. – 2013. – № 4;
URL: cmp.esrae.ru/5-33 (дата обращения: 27.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 672 | За неделю: 672 | Всего: 1498


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System